Обзоры письменных обращений

       Аналитическая справка по работе с обращениями граждан,    представителей организаций, жалобами, поданными в порядке   подчиненности, по вопросам исполнительного производства за 3 месяца 2021 года

 

Организация работы

с обращениями граждан, представителей организаций

 

За 3 месяца 2021 года количество обращений граждан и представителей организаций, поступивших в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - Управление) и его структурные подразделения, составило  2212 (АППГ — 3207). Таким образом, процент снижения количества обращений, поступивших в отчетном периоде, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 31 %.

Соотношение количества поступивших обращений — 2212 к количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде — 566361, составило: 1 обращение на 256 исполнительных производств. За аналогичный период прошлого года данное соотношение составило 1 обращение на 167 исполнительных производств (за 3 месяца 2020 года на исполнении находилось 535897 исполнительных производств).

Анализ тематики обращений граждан и представителей организаций, поступивших в Управление и структурные подразделения за 3 месяца 2021 года, показал, что основное их количество приходится на следующие категории исполнительных производств:

по взысканию денежных средств – 811 (АППГ — 3936);

по жилищным спорам – 22  (АППГ - 15);

по трудовым спорам – 4 (АППГ - 3);

иным вопросам — 557 (АППГ — 1654).

В отчетном периоде наибольшее количество обращений принято от заявителей граждан и представителей юридических лиц (взыскателей) —  873 (АППГ — 2126), органов прокуратуры - 122 (АППГ - 168), ЦА ФССП России - 130 (АППГ — 99).

По итогам 3 месяцев 2021 года увеличилось на 20 % количество принятых к рассмотрению обращений, поступивших от должников в рамках исполнительных производств, по вопросам правомерности применения мер принудительного исполнения (обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах, взыскания исполнительского сбора, запрета регистрационных действий                               в отношении зарегистрированного имущества) — с 531 за 3 месяца 2020 года до 637 за 3 месяца текущего года.

Необходимо также отметить снижение количества заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства, на 27 % (с 316 до 230). При рассмотрении обращений данной категории заявителей, разъясняется возможность подтверждения полномочий стороны исполнительного производства, порядок применения мер принудительного исполнения и их отмены.

При этом, за 3 месяца 2021 года принято к рассмотрению 9 обращений от граждан по вопросу ошибочной идентификации в качестве должников в рамках исполнительных производств, отмены в этой связи ограничительных мер и актуализации данных (за АППГ принято к рассмотрению 28 обращений указанной категории). Рассмотрение данных обращений осуществляется совместно   с должностными лицами отдела организации исполнительного производства Управления с целью оперативности принятия соответствующих мер и внесения данных граждан-заявителей в «Реестр двойников» на служебном портале ФССП России.

       Проведены мероприятия по отзыву 99 обращений (АППГ – 63). За 3 месяца 2021 года в Управлении и отделениях судебных приставов Управления принято к рассмотрению 201 обращение, касающиеся вопроса взыскания алиментных платежей (АППГ — 198).

Соотношение количества принятых к рассмотрению обращений — 201                          к количеству исполнительных производств о взыскании алиментов, находившихся на исполнении в отчетном периоде — 9074, составило: 1 обращение на 45 исполнительных производств. За аналогичный период прошлого года данное соотношение составило 1 обращение на 47 исполнительных производств (за 3 месяца 2020 года на исполнении находилось 9316 исполнительных производств о взыскании алиментных платежей). Обращений о взыскании алиментов признанных обоснованными в отчетном периоде не имеется.

Рассмотрение обращений указанной категории в аппарате Управления осуществляется во взаимодействии с отделом организации дознания с целью проверки возможности применения к должникам административного и уголовно-правового воздействия.

Основными причинами обращения заявителей является непринятие (по мнению заявителей) судебными приставами-исполнителями полного комплекса мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, направленных на исполнение судебных решений: по проведению розыскных мероприятий при отсутствии информации о местонахождении должника;  исчерпывающего комплекса мер принудительного исполнения в отношении должников в рамках исполнительных производств (в том числе по привлечению к административной и уголовной ответственности); по проверке бухгалтерии организации на предмет удержания алиментных платежей из заработной платы должников; нахождение заявителей на территории иных регионов Российской Федерации.

С целью исключения предъявления обращений, учитывая социальную значимость данной категории взыскания, организованы выезды в структурные подразделения с целью проверки исполнительных производств о взыскании алиментов на предмет своевременности направления запросов в регистрирующие и контролирующие органы, применения к должникам мер административного и уголовного воздействия, составления актов выхода с целью проверки имущественного положения должников, контроля своевременности проведения проверок бухгалтерий, проведения расчета задолженности.

Кроме того, необходимо отметить снижение по итогам 3 месяцев 2021 года на 80 % принятых к рассмотрению обращений, поступивших в форме электронных документов — с 1410 до 288.

Меры, направленные на снижение количества поступающих обращений:

оперативное представление информации по исполнительным производствам (в том числе популяризацией сервисов «Банк данных исполнительных производств», «Интернет-приемная», «Личный кабинет стороны исполнительного производства» и разъяснения возможности оформления подписки на получение электронных копий процессуальных документов, выносимых судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства);

с целью повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов, предоставлении сторонам исполнительного производства оперативной информации, обеспечения качественного взаимодействия с иными гражданами и представителями организаций в Управлении и его структурных подразделениях, предотвращения поступления письменных обращений обеспечена постоянная работа выделенных телефонных номеров, степень доступности составила 99 %. С целью повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений Управлением с гражданами и представителями организаций посредством телефонной связи работниками Управления в деятельности используется

«Памятка сотруднику call-центра», которая содержит правила приема звонков, характеристики речи во время разговора и «Перечень ответов на наиболее часто задаваемые вопросы». Управлением проведены мероприятия по увеличению количества дополнительных справочных номеров структурных подразделений с размещением данных сведений на официальном интернет-сайте Управления;

до структурных подразделений Управления доводится информация о количестве поступивших обращений, указывается на неукоснительное соблюдение сроков рассмотрения, необходимость контроля за качеством рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, принятие судебными приставами-исполнителями исчерпывающих мер в рамках исполнительного производства в сроки рассмотрения обращений.

личный прием граждан является одной из мер, направленных на предотвращение и снижение количества обращений, так как гражданин получает информацию о принятых мерах в рамках исполнительного производства, планируемых мерах принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем,  в свою очередь, судебный пристав-исполнитель или руководство Управления имеют возможность получить информацию от взыскателя об имущественном положении должника, месте его фактического проживания. Личный прием способствует взаимодействию со взыскателем, в том числе и совершению исполнительных действий, что в целом позволяет более оперативно решать вопросы, поставленные в ходе личного приема.

С целью получения гражданами (представителями организаций) информации по интересующим вопросам без посещения отделов судебных приставов Управления заявителям разъяснена возможность использования средств электронной связи для обмена документами. На входах в задания структурных подразделений Управления размещены боксы для приема входящей  корреспонденции (запросов, заявлений, обращений и т.д.). Выгрузка поступающих входящих документов осуществляется не реже трех раз в течение рабочего времени, обеспечено соблюдение сроков регистрации и рассмотрения  поступившей корреспонденции в установленные законом сроки.

При регистрации поступивших от граждан обращений осуществляется               проведение первичного анализа их содержания и выявление жалоб, содержащих  сведения:

  • о незаконном аресте денежных средств на банковских счетах;
  • о непринятии мер по перечислению взысканных денежных средств;
  • о нарушении  установленного порядка обращения взыскания на доходы должника - гражданина;
  • о нарушениях, допущенных в рамках исполнительных производств неимущественного характера, связанных с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

По данным категориям обращений организовано проведение оперативной проверки доводов заявителей, принятие незамедлительных мер по восстановлению нарушенных прав граждан.

Уровень удовлетворенности граждан качеством рассмотрения обращений составляет 100 %.

Организация работы с обращениями по направлению осуществления полномочий ведения государственного реестра и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности

В целях осуществления полномочий ведения государственного реестра и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - Управление) в 1 квартале 2021 года проведен комплекс мероприятий, направленных на эффективную реализацию требований Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федеральный закон  № 230-ФЗ).

На территории Ульяновской области в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, в  1 квартале 2021 года находились следующие организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Бюро взыскания «Правёж» (свидетельство от 20.02.2020 № 1/20/73000-КЛ).

Общество с ограниченной ответственностью «Алькрим-Плюс» (свидетельство                                   от 08.06.2020 № 2/20/73000-КЛ).

Кроме того, согласно данным Центрального банка Российской Федерации  в государственный реестр микрофинансовых организаций включены 8 микрофинансовых организаций  (далее - ООО МКК), зарегистрированных на территории Ульяновской области (АППГ - 10):

Микрокредитная компания фонд «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства»;

ООО МКК «Деньги в помощь»;

ООО МКК «Центр финансовой и юридической поддержки»;

ООО МКК «Экспресс займы 2010»;

ООО МКК «Центр выдачи кредитов»;

ООО МКК «БДК»;

ООО МКК «Деньги-займ»;

ООО МКК «СимКапитал».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ                   «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по направлению ведения государственного реестра и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, обращений граждан в отношении микрофинансовых организаций, зарегистрированных на территории Ульяновской области, не поступало.

Протоколы об административных правонарушениях в отношении вышеуказанных юридических лиц не возбуждались, в связи с тем, что все дела об административных правонарушениях возбуждены в отношении микрофинансовых организаций, зарегистрированных за пределами Ульяновской области, и согласно ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) принимались к рассмотрению судами, исходя из места совершения административного правонарушения, то есть по месту жительства потерпевшего лица, права которого были нарушены.

За 1 квартал 2021 года по направлению ведения государственного реестра                        и надзора за деятельностью юридических лиц осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, поступило 85 обращений от физических лиц на нарушение Федерального закона 230-ФЗ (АППГ - 101  - 16%), из которых:

принято к рассмотрению - 78 обращений (АППГ - 92, -15%);

направлено в другие территориальные органы ФССП России и иные органы - 7 обращений (АППГ - 9, - 22%).

Принятые к рассмотрению обращения распределились следующим образом:

19 обращений (АППГ - 44, -57%) от граждан на деятельность юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

49 обращений (АППГ - 31, +58%) от граждан на микрофинансовые, микрокредитные организации, не включенные в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;

1 обращение (АППГ-1,  - 100%) от граждан на действия кредитных организаций;

9 обращений (АППГ - 16 -43%) на иные организации, физические и юридические лица.

Из вышестоящих и контролирующих органов в Управление поступило                          9 обращений (АППГ - 38, -76%), в том числе:

из органов прокуратуры – 2 обращения (АППГ -20, -90%);

ФССП России - 7 обращений (АППГ -18, -61%).

Кроме того, из иных органов исполнительной власти и от граждан поступило - 69 обращений (АППГ -54, +27%):

из территориальных органов ФССП России - 3 обращения (АППГ - 7,  -57%);

из Отделений Центрального банка Российской Федерации - 16 обращений                                      (АППГ - 19, -16%);

личные обращения заявителей - 27 обращений (АППГ - 15, +80%);

из иных органов - 23 обращения (АППГ - 13, +77%).

Анализ тематики обращений граждан, поступивших в Управление, показал, что основное их количество приходится на следующие категории:

3 обращения (АППГ - 11, -72%) на нарушения, связанные с осуществлением взаимодействия с должником, а именно телефонные звонки сверх установленного лимита, установленного Федеральным законом № 230-ФЗ;

12 обращений (АППГ - 18 -33%) на некорректное поведение работников юридических лиц при осуществлении непосредственного взаимодействия;

2 обращения (АППГ - 0 +100%) на нарушения, связанные с не уведомлением должника о привлечении иного лица для осуществления с ним взаимодействия;

29 обращений (АППГ - 7, +314%) на поступление угроз причинения вреда должнику или иным лицам;

20 обращений (АППГ - 13 +54%) на нарушения, связанные с осуществлением взаимодействия с третьим лицом;

12 обращений (АППГ - 34, -65%) на несогласие произведенных расчетов задолженности и начисленных процентов, штрафов и пеней за неисполнение договорных обязательств и иные вопросы.

В отчетном периоде рассмотрено, в том числе перешедших остатком с 2020 года,       47 обращений (АППГ - 89, -47%), 3 обращения отозвано.

Анализ результативности рассмотрения обращений показывает, что каждое                       4 обращение (АППГ - было каждое 11 обращение), рассмотренное должностными лицами Управления по вопросам, связанное с признаками нарушений Федерального закона     № 230-ФЗ, повлекло возбуждение дел об административном правонарушении.

В процессе осуществления контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, в 1 квартале                   2021 года отделом ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности Управления возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ (АППГ - 5), за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу деятельности по возврату просроченной задолженности.

«Эффективность рассмотрения обращений о нарушении требований законодательства по возврату просроченной задолженности» - 0% (АППГ - 0%), при прогнозном значении ФССП России - 5%.

Нарушений законности при осуществлении Управлением полномочий по ведению государственного реестра и надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, в том числе при рассмотрении обращений граждан, не допущено.

 

 

Организация работы по рассмотрению жалоб,

поданных в порядке подчиненности

 

По итогам 3 месяцев 2021 года отмечается увеличение количества принятых в Управлении, отделах судебных приставов Управления административных жалоб на 20% (с 1831 до 2198), а также увеличение на 30 % количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, находящихся на рассмотрении в отчетном периоде    (с  1971 до 2567).

Наибольшее количество административных жалоб поступило по вопросу взыскания денежных средств — 2282 (АППГ — 1546), количество административных жалоб по вопросу взыскания алиментов снизилось  — с 157 (за 3 месяца 2020 года) до 48 (за 3 месяца 2021 года).

Количество жалоб, признанных обоснованными, составляет по итогам отчетного периода 166 (10,5 % от общего количества рассмотренных административных жалоб (1568)), АППГ — 156 ( или 14,5 %, рассмотрено 1075 жалоб).

Количество жалоб, поданных руководителю Управления, увеличилось                       на 48,5 %  -  с 383 (за 3 месяца 2020 года) до 569 (за 3 месяца 2021 года).

Количество жалоб, находящихся на рассмотрении в структурных подразделениях Управления  увеличилось на  25,8 % (с 1588 до 1998).

С целью предотвращения массового поступления жалоб, поданных в порядке подчиненности, от представителей кредитных организаций и иных юридических лиц, в структурных подразделениях Управления определены ответственные лица по взаимодействию с ООО «Коллекторское агентство Фабула», ПАО «Сбербанк России», АО «ОТП Банк» и ООО МФК «ОТП Финанс», ООО «СААБ» и     ООО «АФК».

По итогам 3 месяцев 2021 года количество жалоб, поданных в порядке подчиненности, отозванных заявителями, составило 426 (АППГ - 308).

Предупредить поступление жалоб взыскателей по значительному количеству исполнительных производств позволит система контроля, которая включает:

качественное и своевременное принятие процессуального решения по                        результатам рассмотрения заявлений (ходатайств), а также своевременное направление процессуального решения в адрес заявителя, уведомление о принятых мерах;

проверку исполнительных производств, в том числе о взыскании задолженности в пользу кредитных и микрофинансовых организаций, проведение учебных занятий со старшими судебными приставами и их заместителями по вопросам рассмотрения административных жалоб, порядка направления соответствующих постановлений;

контроль старшими судебными приставами сроков рассмотрения заявлений граждан и представителей юридических лиц, оперативное представление судебными приставами-исполнителями информации по исполнительным производствам, в том числе посредством сервисов интернет-сайта Управления.

Исходя из вышеуказанных данных следует, что количество обращений граждан (представителей юридических лиц), административных жалоб, принятых к рассмотрению в совокупности за 3 месяца 2021 года, снизилось на 7 %  (с 5178 до 4779).

 

 

Отдел организационно-контрольной работы,

документационного обеспечения

и работы с обращениями граждан

и организаций Управления

 

Время создания/изменения документа: 15 июля 2011 03:16 / 11 мая 2021 07:29

Версия для печати