Об изменении нормативного регулирования контрольно-надзорной деятельности

25 июня 2021

           С 01.07.2021 вступает в законную силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон), направленный на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации, снижение избыточного административного давления на организации и граждан.

           Данным Законом устанавливаются гарантии защиты прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прочих организаций, не являющихся юридическими лицами. В основе Закона лежит риск - ориентированный подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

           Законом предусмотрено, что оформление документов при осуществлении государственного надзора надзорными органами, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий, будет составляться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью.

           Государственный надзор будет осуществляться на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и надзорных мероприятий, их содержание (включая объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

           Законом водится принцип стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, который подразумевает, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

           В главе 10 Закона указаны виды и механизм осуществления профилактических мероприятий, которые могут проводиться надзорными органами, в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

           Законом устанавливаются виды профилактических мероприятий, к которым отнесены:

- информирование,

- обобщение правоприменительной практики,

- меры стимулирования добросовестности,

- объявление предостережения,

- осуществление консультирования,

- самообследование,

- профилактический визит.

           При этом Законом предусмотрено, что профилактические мероприятия,  в ходе которых будет осуществляться взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

          Важными являются положения Закона о мониторинге, под которым понимается режим дистанционного государственного надзора.

         По существу речь идет о полноценной «цифровизации» государственного надзора, снижающей издержки граждан и организаций, повышающей эффективность государственного надзора, а также существенным образом повышающей его прозрачность.

 

 

Пресс-служба УФССП России по Ульяновской области

Время создания/изменения документа: 25 июня 2021 13:39 / 25 июня 2021 13:40

Версия для печати